Боги, боги мои!
Как грустна вечерняя земля! Как таинственны туманы над болотами. Кто блуждал в этих туманах, кто много страдал перед смертью, кто летел над этой землей, неся на себе непосильный груз, тот это знает. Это знает уставший. И он без сожаления покидает туманы земли, ее болотца и реки, он отдается с легким сердцем в руки смерти, зная, что только она одна успокоит его. (c) Булгаков















URL
Дыши, дыши, дыши, я сам нажму все клапаны... (с)
Хроническая болезнь души, одиночество — это не отсутствие рядом кого-то, кто мог бы нас выслушать или понять. Это другое — это пустота, которая отражает наше внутреннее состояние, нашу неспособность вступать в глубокие и долгосрочные отношения. В этом мире мы часто скрываем своё одиночество за поверхностными связями, временными привязанностями и бегством от ответственности. Например, когда мы садимся в поезд и откровенничаем с попутчиком, нам кажется, что мы снимаем груз. Мы можем рассказать всё: боль, мечты, страхи. Нам легко, потому что здесь нет риска, нет ответственности за эти отношения. Мы просто разъезжаемся, и наши истории остаются ничем не скреплёнными.

Но в этом лёгком общении есть ловушка. Мы не решаем проблему одиночества, мы только приумножаем её. Вместо того чтобы найти силу и открыть своё сердце там, где это действительно важно — в долгосрочных, глубоких отношениях, — мы выбираем краткосрочную иллюзию близости. И каждая такая иллюзия лишь усиливает нашу боль. Ведь мы не учимся быть постоянными, мы не тренируем своё сердце, чтобы быть верными обещаниям, данными себе или другим.

Долгосрочные отношения требуют зрелости. Они невозможны без ответственности и постоянного раскрытия сердца. Такие отношения строятся не на словах, а на действиях, на готовности работать над собой и быть верными обещаниям, данным другому человеку. Это путь, который нельзя пройти за один день или даже год. Это всегда путь, где ты соглашаешься меняться, расти, принимать другого человека и его недостатки, вместе преодолевая слабости.

Но людям часто не хватает этой зрелости. Мы нестабильны в своих чувствах, обещаниях и принципах. Мы склонны нарушать договорённости, искать лёгкие пути, избегать боли и ответственности. Мы разрушаем свои отношения, оправдываясь своей природной слабостью.

Дыши, дыши, дыши, я сам нажму все клапаны... (с)
Я попробовал поискать тот смысл, что я в ней вижу и почему-то, ни в русскоязычных, ни в англоязычных форумах не нашёл ни единого упоминания. Все говорят о девушке, к которой он долго идёт и пытается завоевать её сердце и так далее. В общем, пересказывают клип. Но клип очень мало имеет отношения к смыслу этой песни. Также многие говорят об обществе и о том, что он непрощённый обществом и нашёл такую же, отличную от других и теперь у них всё будет ништяк. И ему нужна свобода от общественных стигм и тд. Говорят о прощении и о милосердии, его разбитом сердце... В общем, моё ИМХО.

Итак,

The unforgiven II
Lay beside me, tell me what they’ve done
Speak the words I wonna to hear, to make my demons run
The door is locked now but it’s opened if you’re true
If you can understand the me, then I can understand the you

Lay beside me, under wicked skies
Through black of day, dark of night, we share this paralyze
The door cracks open but there’s no sun shining through
Black heart scarring darker still, but there’s no sun shining through

Непрощённый и неупокоившийся, unforgiven and undead, выражение, встречающееся тут и там в литературе. Этот мотив зачастую проходит в ужастиках, но это же и есть суть песни. Это монолог привидения, духа, неупокоившегося, как ни назови. И он лежит где-то в склепе, как и положено мертвецу. И вот он обращается к кому-то убитому и непочившему, который нарушил его вечное уединение: ляг радом со мной, расскажи, что они сделали. Они - убийцы этого самого, нового члена нашей команды мертвецов. Типа, поговори со мной. Я всё ещё не верю, что ты реален, но если это так, то я смогу открыть дверь. В дальнейшем развитии сюжета он таки откроет эту дверь и увидит свет (солнечный), то есть уйдёт из склепа, оставив вместо себя этого нового мертвеца. Понятно, что свет - это свет иного мира, он просто не может умереть, потому что непрощён. Но теперь есть ещё один непрощённый и ему можно будет умереть. Но это чуть позже. А пока он не очень-то уверен, что это реальность и что его всё-таки кто-то пришёл сменить.
Итак, они ложатся вместе и разделяют эту парализованность. Дверь в загробный мир открывается, но пока через неё не видет свет, то есть он пока не может покинуть склеп. Сам факт того, что они друг друга понимают и лежат вместе позволяет двери в иной мир открыться, он на правильном пути. Но ему чего-то не хватает.


What I’ve felt, what I’ve known
Turn the pages, turn the stone
Behind the door, should I open it for you?

What I’ve felt, what I’ve known
Sick and tired, I stand alone
Could you be there, ‘cause I’m the one who waits for you
Or are you unforgiven, too?


В припеве есть некая ассоциация со склепом, могилой в том смысле, что он говорит, переверни камень. Он не знает, стоит ли ему открыть дверь для этого мертвеца. Может, имеется в виду, что наш герой стоит на перепутье между мирами и может открыть дверь в иной мир не для себя, а для этого нового мертвеца. Не знаю, странно. Но в припеве очень чётко идёт другой смысл, что дверь - это его внутренний мир, который он скрывает и которым не уверен, стоит ли ему делиться с девушкой. Тут немного от темы автор отошёл. Но потом опять есть главный мотив, главная метафора: можешь ли ты быть там, ведь я тот, кто ждёт именно тебя. Где там? Конечно же в склепе, должно было быть "Could you be here", то есть здесь, а не там. Но выражение "Could you be there" звучит больше по-английски, как-то "Could you be here" - криво, не литературно. И на последок - а не такой ли ты как и я непрощённый? С ехидцей такой.


Come beside me, this won’t hurt, I swear
She loves me not, she loves me still, but she’ll never love again
She lay beside me but she’ll be there when I’m gone
Black heart scarring darker still, yes, she’ll be there when I’m gone
Yes, she’ll be there when I’m gone
Dead sure she’ll be there


Теперь мы только понимаем, что второй мертвец - женщина (он говорит, что она лежит, не он). Конечно же это не будет больно (продолжение ехидства), какая ж боль у трупа. И, конечно же, ему пофиг, любит ли она его всё ещё или нет, т.к. снова она уже не полюбит (собственно, труп и есть труп, чтобы снова полюбить кого-то, надо вернуться к жизни, а этого уже не дано). Она лежит рядом и будет там, когда его не станет. Он становится уверенным, что она его заменит и будет в этом склепе, когда он уйдёт в иной мир. И напоследок толстый намёк тем, кто ещё не понял - "Dead sure she’ll be there", в переносном, стопроцентно она там будет. Но в буквальном - мёртвый уверен, что она там будет, или смертельно уверен, устойчивое выражение. Но не просто так же именно оно здесь используется.


Lay beside me, tell me what I’ve done
The door is closed, so are your eyes
But now I see the sun, now I see the sun
Yes, now I see it

Короче, всё, наш герой что-то сделал. В очередной раз он иронизирует и говорит ей : расскажи мне, что я сделал. Типа как в начале песни, они (убийцы) что-то сделали и он говорит, мол, расскажи мне, что они сделали. А теперь он сам что-то сделал и говорит, мол, расскажи мне, что я наделал. По аналогии - он тоже что-то нехорошее с ней сделал. Её глаза закрыты, дверь тоже закрыта, а он видит свет. Он её оставил вместо себя! И закрыл дверь. Ушёл в свет. А она осталась в темноте за закрытыми дверями.


So, I take this key and I bury it in you
Because you’re unforgiven, too

Never free
Never me
Because you’re unforgiven, too


Он берёт этот ключ и хоронит его в ней. Потому что она тоже непрощённая, неупокоенная. Никогда не свободная. Но никогда больше он не будет таким (never me). Потому что теперь она - непрощённая.

Ну и тут на последок надо сказать, что это была сложная метафора, а смысл чувств, её породивших, очень простой. Он был долгие годы непрощённым и жил в полнейшей фрустрации. Ощущал себя ни живым ни мёртвым. Но он нашёл выход: он нарекает её саму непрощённой (в первом непрощённом, unforgiven I). И теперь пусть она остаётся куковать, а он сваливает. Сваливает, собственно, окончательно, кончает жизнь самоубийством. Оставляет ей тащить груз его смерти на себе. Пусть она теперь грызёт себя и чувствует вину (непрощённость) за его смерть.
Ещё проще:
Вот я поконцу с собой - будешь знать, как меня обижать!
Ну и совсем-совсем просто:
Сама - дура!

О как!




@музыка: Metallica - The Unforgiven II

Дыши, дыши, дыши, я сам нажму все клапаны... (с)

У тебя, как всегда, глаза сверкают возбужденным блеском. Амбивалентно.


Мало времени, мало места во всей этой дурной Вселенной. И на нас двоих, рассекая память, ослепительно и нетленно, жизнь одна, как река, оттаяв, гимнастической вьется лентой.


Понимаешь, жизнь неумолима, и бессмысленно отпираться. Цепкой хваткою соколиной, цереушною операцией накрывает, давит - беги, кто может. Но отнялись ноги, застыло тело. И стоишь болваном в пустой прихожей: не войти, не выйти. А так хотела.


А еще бывает так, знаешь, странно, вспоминать как совсем недавно ты мне был не то, что не равным, ты вообще мне не был. Вообще никем.

Странно, как из толпы безликой проступает профиль валетным бликом, в горле ком, а сердце внезапным иком оборвется противником всяких схем.


Странно, как силуэт из фона, как мелодия не какофонна, как звонок пропущенный телефонный может спутать простой сюжет. Но глядеть Хичкоком в чужие окна не пристало, верно? Ведь так не скромно, не порядочно, непокорно... Ну и что, что был у нас общий кокон? Кокон сброшен, не вечно же!


Слышишь? Это хлопушка старта. Ты один из скольких-то там миллиардов, и наивно думать, что масть и карта специально выпали на ковер. Даже если жизнь - забава, покер, глупо ставку делать на трефовый профиль. Я за первой партой на том уроке, где статистике дан фавор.


Я давно уже проверяю веру эвристическими примерами. Чудо - это всегда химера и всего лишь случай, не более.


Что до сердца - сердце качает жидкость, утверждает законы жизни. Кровь по кругу - всего лишь чистка по проторенной колее.


(C) Вика Аронович, давняя приятельница



Дыши, дыши, дыши, я сам нажму все клапаны... (с)
Трава. Небо. Покой. И ничего… Странное слово – „ничего“. Ведь ничего не значит, а мы так любим его говорить. Мы так ненавидим саму мысль о „ничего“, которое рано или поздно наступит… и так легко говорим это слово. Ничего. Только метелка травы перед глазами, только плывущие облака… Облака не знают, что такое „ничего“. Белое на синем. Пар в пустоте. Клубы дыма – дыма нашей веры. Когда ты маленький – ты строишь волшебные замки из белого тумана… Ничего. Можно подняться, а можно остаться в высокой, в рост, траве. Что изменится? Ничего. Водяной пар. Аш-два-о… Почему же так не хочется вставать из густого запаха трав, из дрожащих метелок травы, из секунды детства, доставшейся нежданным подарком? Ведь все равно нет ничего, только пар, только аш-два-о… Белая вуаль на лике неба, будто робкие меловые штрихи на классной доске…Детство ушло, но остались плывущие над землей облака. Они не знают, что ты давно уже повзрослел. Они те же самые, что и год назад. Ты повзрослел, ты постареешь, ты умрешь… Облака будут все так же плыть над землей, и маленький мальчик будет лежать в траве, слепо и бездумно глядя в небо, не зная, что его облака плыли и надо мной, не зная, что любая мечта повторяется в веках… Ничего. Но пока плывут в небе облака – я живу. Я – тот мальчик, что смотрел в небо тысячу лет назад. Я – тот старик, что улыбнется небу через тысячу лет. Я живу вечно! Я буду жить всегда! Аш-два-о – это то, из чего сделаны облака и океаны, моя плоть и сок травы. Я – вода и огонь, земля и ветер. Я вечен, пока плывут над землей облака. Трава… небо… покой… Спасибо этому небу. Этой траве. Этим облакам. Этой вечности, что подарена каждому. Надо лишь потянуться к небу.

23:23 

Доступ к записи ограничен

Дыши, дыши, дыши, я сам нажму все клапаны... (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Дыши, дыши, дыши, я сам нажму все клапаны... (с)
Брось, ты все равно не поймешь… Ты не можешь понять… Ты ведь комок нервов… У тебя если и есть что красивого, так только твои рисунки… Ты же вся скукожилась внутри себя… Как подумаю, что считал тебя живой… Черт, я, видать, в тот вечер был совсем плох, раз влип в эту историю по уши… Я-то думал, ты явилась, чтобы любить меня, а ты просто оголодала. Ну и кретин же я, право слово…Знаешь, что нужно было бы сделать?


Прочистить тебе мозги, как промывают нутро цыпленку, и выбить оттуда все дерьмо раз и навсегда… Тот, кто тебя раскрутит, будет нехилым парнем… Если таковой вообще найдется на этом свете. Филу уверяет, что ты так хорошо рисуешь именно потому, что ты такая… Черт бы побрал это искусство - ты платишь за него слишком дорогую цену!

(С) Анна Гавальда - Просто вместе


07:04 

Доступ к записи ограничен

Дыши, дыши, дыши, я сам нажму все клапаны... (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:34

сын

Дыши, дыши, дыши, я сам нажму все клапаны... (с)
У меня будет СЫН !!!!
Ура! Ай да Арик, ай да сукин сын!
То есть фирма ясукинсан!



21:33 

Доступ к записи ограничен

Дыши, дыши, дыши, я сам нажму все клапаны... (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:10 

Доступ к записи ограничен

Дыши, дыши, дыши, я сам нажму все клапаны... (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

05:05 

Доступ к записи ограничен

Дыши, дыши, дыши, я сам нажму все клапаны... (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:36 

Доступ к записи ограничен

Дыши, дыши, дыши, я сам нажму все клапаны... (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:40 

Доступ к записи ограничен

Дыши, дыши, дыши, я сам нажму все клапаны... (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:20 

Доступ к записи ограничен

Дыши, дыши, дыши, я сам нажму все клапаны... (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:03 

Доступ к записи ограничен

Дыши, дыши, дыши, я сам нажму все клапаны... (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:12 

Доступ к записи ограничен

Дыши, дыши, дыши, я сам нажму все клапаны... (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

02:49 

Доступ к записи ограничен

Дыши, дыши, дыши, я сам нажму все клапаны... (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Дыши, дыши, дыши, я сам нажму все клапаны... (с)
Проект Идана Райхеля - Мама, папа и все остальные

Стих был написан сержантом Реувеном Полити в 1973 году за несколько недель до начала Войны Судного дня. Во время войны Реувен был послан на спецоперацию и в ней погиб. Ему было 19 лет. В 2011 году певец и композитор Идан Райхель положил написанные Реувеном слова на музыку.

 

Проект Идана Райхеля - Мама, папа и все остальные הפרוייקט של עידן רייכל- אִמָּא, אַבָּא וכל הַשְּׁאָר


Ко дню памяти воинов
слова: сержант Реувен Полити
музыка: Идан Райхель

ליום הזיכרון
מילים סמל ראובן פוליטי ז"ל
לחן
עידן רייכל

Вот ночь прошла и солнца свет горит
Знаешь, мама, какой пред нами вид?


Деревья вокруг с большими кронами и опалёнными стволами
Большие дома разрушены и с блёклыми стенами


Я иду
по руинам, мама
И поверь, здесь нет никаких груш и цветов.



Припев:

А мы не герои. Наше дело черно.
Сядет солнце, настанет темнота

Тогда вздремнем мы в одежде до утра

Да, мама, это
важно, это ужасно и тяжело.



Клянусь - это тяжело, но я остаюсь
Горизонт уж почернел и земля сера

И синь небес как будто отстает и она ждет

И не заденет, нет, не заденет за черный горизонт


Меж ними пустота, такая чушь и тэ дэ...
Так тяжело, но я всё ещё здесь.

А за колючей проволокой - холод меча...

Мама, папа и все остальные…



Припев:

Мы не герои. Наше дело черно.
Сядет солнце, настанет темнота

Тогда вздремнем мы в одежде до утра

Да, мама, это
важно, это ужасно и тяжело.



Вот ночь прошла и солнца свет горит
Знаешь, мама, какой пред нами вид?

וכשהלילה תם והשמש מאירה
התדעי אמא מה לעינינו נראה?


עצים סביב, רמי צמרת אך חרוכי גזע
בתים גדולים סביב אך הרוסים הם דהויי צבע




מהלך על הריסות אני, אמא
ותאמיני לי אין כאן שום אגס ואין כאן פרח



לא גיבורים אנחנו כי מלאכתנו שחורה
תשקע השמש, תבוא העלטה
ואז ננום בבגדנו במיטה
כן אמא, זה חשוב, זה קשה וזה נורא





בחיי שזה קשה אך אני נשאר
אפורה האדמה ושחור האופק
וכחול שמים כאילו משתהה והוא ממתין
ולא נוגע, הוא לא נוגע באופק השחור





ביניהם חלל, שום קשר וכל השאר
וזה קשה מאוד אך אני נשאר
יש כאן גדר תיל ואחריה חרב שלופה
אמא, אבא וכל השאר






לא גיבורים אנחנו כי מלאכתנו שחורה
תשקע השמש, תבוא העלטה
ואז ננום בבגדנו במיטה
כן אמא, זה חשוב, זה קשה וזה נורא




וכשהלילה תם והשמש מאירה
התדעי אמא מה לעינינו נראה?






 



02:39 

Доступ к записи ограничен

Дыши, дыши, дыши, я сам нажму все клапаны... (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Дыши, дыши, дыши, я сам нажму все клапаны... (с)
Счастье - это обретение желанной игрушки. Мы устроены так, что, получив, начинаем желать другую игрушку и так до бесконечности. Долгий путь от одного свершения к другому, от одного счастья к другому. А на самом деле, для того, чтобы жить и быть счастливым надо всего две вещи: жить и быть счастливым.
Меня спрашивают ингда относительно сокральных истин и я в последнее время понимаю, что отличает меня сегодняшнего от меня вчерашнего. Главная разница в том, что я больше не знаю сокральных истин и в принципе не знаю ответов на вопросы о смысле жизни, женитьбы, рождения детей и т.д. Я не собираюсь никому ничего доказывать, истина вне моего разумения.
Нарочно, не случайно. Я больше не хочу думать о неправильно поставленных вопросах.
Читаю Оруэлла "1984". Хорошо понимать умного человека, это повышает самомнение. А ещё недавно прочёл Зеланда "Трансерфинг реальности", верю, что главной движущей силой является наше стремление к повышению нашего самомнения, или же нашего Эго. И к людям мы относимся подсознательно как к источникам либо повышения, либо понижения внутреннего самомнения. И к событиям тоже. Осознавая это понимаешь важность удаления из жизни тех, кто понижает наше Я и важность поддержания этого вот Я у наших близких на высоком уровне.